Операционные системы. Управление ресурсами


              

Операционные системы. Управление ресурсами



Глава 1 Основные понятия
Операционная система с точки зрения системного программиста
Операционные системы и ресурсы
Классификация и предварительный обзор операционных систем
Уровни обработки и модели клиент/серверных вычислений
Трехуровневая архитектура клиент/сервер
Точка зрения пользователя
Операционная система процессы оборудование

Аппаратная архитектура и поддержка ОС
Ядро и процессы
Архитектурные концепции операционных систем
Архитектурные концепции операционных
Контрольные вопросы
Глава 2 Планирование процессов
Дисциплины планирования требования показатели классификация
Представление планирования процессов в виде системы массового обслуживания
Базовые дисциплины планирования
Планирование процессов по дисциплине FCFS

Планирование процессов по дисциплине RR
Планирование процессов по дисциплине SPN
Планирование процессов по дисциплине PSPN
Планирование процессов по дисциплине HPRN
Планирование процессов по дисциплине SRR
Планирование процессов по дисциплине MLFB
Планирование процессов в реальных системах
Пример применения алгоритма полураспада (Q=16; P0=16)
Состояния виртуальных машин в ОС VM/370
Планирование виртуальных машин в ОС VM/370

Другие уровни планирования
Контрольные вопросы
Глава 3 Управление памятью
Виртуальная и реальная память
Функции управления памятью
Фиксированные разделы
Разделы в реальной памяти OS/360
Пример оверлейной структуры программы
Односегментная модель
Односегментная модель

Многосегментная модель
Трансляция адресов Многосегментная модель Рисунок 3 6 Примерная структура дескриптора сегмента
Страничная модель
Зависимость частоты отказов от объема реальной памяти
Сегментностраничная модель
Трансляция адресов Cегментностраничная модель
Плоская модель памяти
Одноуровневая модель памяти
Контрольные вопросы
Глава 4 Порождение программ и процессов

Компиляция
Компоновка и загрузка
Установка межмодульных связей при динамической компоновке
Цикл жизни процесса
Процессы в ОС Unix
Нити
Контрольные вопросы
Глава 5 Монопольно используемые ресурсы
Свойства ресурсов и их представление
Обедающие философы

Обедающие философы Тупик
(Стрелка от философа к палочке
Философ Чжуан хочет взять палочки
Находятся в глобальном тупике
Последовательное выделение
Залповое выделение
Иерархическое выделение
Предварительные заявки и алгоритм банкира
А В резерве ОС остаются таким
Алгоритм Габермана Другая алгоритмическая

Б еще может разрядиться если
Граф ресурсов и процессов
Представлена тупиковая ситуация
Бесконечное откладывание
Контрольные вопросы
Глава 6 Управление вводомвыводом
Виртуализация устройств и структура драйвера
Интерфейсы устройств
Прямое подключение устройства
Подключение через контроллер

Подключение через ПДП
Подключение через канал вводавывода
Управление устройствами
Структура драйвера
Примеры драйверов устройств
Драйвер системных часов
Драйвер клавиатуры
Драйверы дисковых запоминающих устройств
Потоки и многоуровневые драйверы
Поток вводавывода

Интерфейс процесса
Буферизация
Буфер терминала для Unix
Контрольные вопросы
Глава 7 Файловые системы
Иерархическая модель файловой системы
Иерархическая модель файловой системы
Логическая организация файлов Интерфейсы
Логическая файловая система Каталоги
Пример иерархической структуры каталогов

Альтернативное имя для файла
Логическая файловая система Системные вызовы
Базовая файловая система
Физическая структура файлов
Размещение файла в файловой системе s5
Пример
Целостность данных и файловой системы
Технология RAID 5
Загружаемая файловая система
Контрольные вопросы

Глава 8 Параллельное выполнение процессов
Постановка проблемы
Пример графа синхронизации Взаимное исключение запретом прерываний
Взаимное исключение запретом прерываний
Взаимное исключение через общие переменные
Вариант 1 общая переменная исключения
Может быть обеспечен если мы
Вариант 2 переменнаяпереключатель
Алгоритм Питерсона
Команда testAndSet и блокировки

Семафоры
"Производителипотребители"
Конструкции критических секций в языках программирования
Мониторы
Простая модель монитора
Расширенная модель монитора
"Читателиписатели" и групповые мониторы
Примитивы синхронизации в языках программирования
Рандеву
Контрольные вопросы

Глава 9 Системные средства взаимодействия процессов
Скобки критических секций
Виртуальные прерывания или сигналы
Модель виртуальных коммуникационных портов
Общие области памяти
Семафоры
Программные каналы
Программные каналы
Очереди сообщений
Контрольные вопросы

Глава 10 Защита ресурсов
Общие требования безопасности
Объектноориентированная модель доступа и механизмы защиты
Процедуры аутентификации и авторизации
Представление прав доступа
Матрица доступа
Списки привилегий
Списки управления доступом Дополнительные возможности
Дополнительные возможности
Контрольные вопросы

Содержание